Арматурная проволока – востребованное изделие во многих отраслях. Она находит применение в промышленности, а также всех видах строительства. Различают два вида арматурной проволоки: ВР-1, ВР-2. Первый тип производится холоднотянутым методом, а второй – многократным волочением. Каждая из них имеет свои особенности, преимущества, недостатки, сферу применения. К примеру, ВР 1 используется для производства кладочных и сварных сеток. Без нее не обходятся также армирование кирпичной кладки, заливка полов. Для изготовления объемных сварных арматурных каркасов с точечным видом сварки это наиболее оптимальный вариант материала, придающий достаточный уровень прочности конструкции.
Изготовление каркасов
При изготовлении таких конструкций с применением предварительного напряжения арматура изготавливается из отдельной проволоки. Ее по специальной технологии соединяют в канаты или пучки определенной последовательности. Такой каркас имеет плотное сцепление с раствором. Размеры каркаса из данного типа материала могут быть очень большими. Чем больше конструкция, тем больше проволоки требуется. Чаще всего от 14-ти до 24-х отдельные с сечением 10 миллиметров собирают пучком, а сверху обматывают его одним слоем проволоки. Раствор проникает в зазоры между пучками, прочно соединяясь с каркасом.
Применение сеток
Различают два вида сеток из арматурной проволоки: кладочную, дорожную. Кладочная сетка используется для придания строению большей прочности, равномерного распределения тяжести в несущих конструкциях. Чаще всего ее применяют для перевязки стен зданий из кирпича. Также она необходима для железобетонных изделий, имеющих ненормированную прочность. Актуальна кладочная сетка также при возведении заборов. Ее используют даже при отделке помещения – укладки кафеля, оштукатуривания. Такая конструкция в виде сетки может быть основой у теплицы или парника, служить элементом вольеров и клеток.
Дорожная арматурная сетка получила свое название за то, что используется преимущественно в строительстве, ремонте дорожных покрытий, при укреплении покрытий и фундаментов. Она предотвращает образование трещин и повышает устойчивость покрытия к нагрузкам, температурным перепадам. Также она часто применяется при строительстве мостов, а в строительстве применяется при бетонировании полов.